Переход в Систему дистанционного обучения

Новости


Опубликована статья об НОУ ДПО НУЦ "АБИНТЕХ" в журнале «Транспортная безопасность и технологии» № 3 (50) за 2017 г.

сентябрь 2017

Вышел очередной номер журнала «Транспортная безопасность и технологии» (№3(50) за 2017г.), в котором была опубликована статья под названием "Четверть века работы НОУ ДПО НУЦ "АБИНТЕХ". Статья представлена на 66 странице журнала и содержит в себе интервью с директором научно-учебного центра "АБИНТЕХ" Волынским Виктором Юрьевичем. В рамках публикации Виктор Юрьевич рассказал об истоках создания центра, об его учебной базе и преподавателях, а так же об актуальных курсах и формах обучения "АБИНТЕХа". Ссылка на аннотацию выпуска



Представление НОУ ДПО НУЦ "АБИНТЕХ" на глобальном симпозиуме ИКАО по авиационной безопасности 2017 (AVSEC2017)

август 2017

В сентябре 2017г. в Монреале, Канада, пройдет симпозиум ИКАО по авиационной безопасности 2017 (AVSEC2017). В рамках симпозиума будет действовать выставочный стенд Министерства транспорта Российской Федерации, на котором будет представлена актуальная официальная информация ведомства. К началу работы Симпозиума подготовлено англоязычное приложение к журналу "Транспортная безопасность и технологии", в котором представлены инновационные наработки Российской Федерации в системе обеспечения авиационной безопасности. Особый раздел - "Инновации в сфере технологий обеспечения авиационной безопасности" с участием российских компаний - лидеров отрасли транспортной (авиационной) безопасности - среди которых представлен НОУ ДПО НУЦ "АБИНТЕХ".
Ссылка на новость



Обновлены все учебные программы по транспортной безопасности

февраль 2017

Все учебные программы по транспортной безопасности обновлены с учетом выхода новых нормативных правовых документов и внесения изменений в норматиную базу обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.


Опубликована статья преподавателя НОУ ДПО НУЦ "АБИНТЕХ"

январь 2017

В журнале «Транспортная безопасность и технологии» (№4, декабрь 2016 г.) опубликована статья преподавателя НОУ ДПО НУЦ "АБИНТЕХ" Головина Сергея Васильевича о технических средствах обеспечения транспортной безопасности: "Современные арочные металлодетекторы" - Читать статью



О совершенствовании процесса подготовки персонала, участвующего в организации перевозок опасных грузов воздушным транспортом.

декабрь 2016

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ 4 октября 2002 Москва № ПР - 15 - Р

О совершенствовании процесса подготовки персонала, участвующего в организации перевозок опасных грузов воздушным транспортом.

В соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху изданными международной организацией гражданской авиации ИКАО (DOC 9284-AN/905) на период 2001-2002 г.г. (далее ТИ ИКАО) и статьями 50 и 53 Воздушного кодекса Российской Федерации (№60-ФЗ от 19 марта 1997 года) персонал авиапредприятий аэропортов, грузоотправителей и их агентов, других юридических лиц, связанных с организацией перевозки опасных грузов на гражданских воздушных судах, должен проходить начальную подготовку, а также повышение квалификации по курсу "Перевозка опасных грузов воздушным транспортом".



Об учебном курсе «Руководители аварийно-спасательных работ (АСР) и должностные лица, принимающие участие в АСР»

декабрь 2016

В Международном аэропорту Шереметьево периодически проводится организованный центром «АБИНТЕХ» учебный курс по подготовке руководителей АСР и должностных лиц - организаторов и участников урегулирования кризисных ситуаций, (КС) различного происхождения. Рассматриваются стадии КС - предотвращение, локализация (пресечение),ликвидация последствий с учетом их непрерывности (повторяемости), например при «двойном» взрыве. Ликвидируя последствия КС, если ее не удалось предотвратить, надо быть в готовности к предотвращению новых или аналогичных уже произошедших неблагоприятных событий.

Учебный курс направлен на отработку координации действий и процедур служб и организаций в нештатных (сбойных, катастрофических и т.д.) ситуациях, согласно Аварийным планам - Типовому и Международного аэропорта Шереметьево, введенным в действие в 2000 году приказами ФАС России №133 и №245.

Курс пользуется большой популярностью в аэропортах, авиакомпаниях, авиапредприятиях России и стран ближнего зарубежья.

Тематика курса интересна как для авиационных специалистов, так и для персонала организаций, связанных с деятельностью аэропорта, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур. В связи с этим, учиться приезжают руководители организаций гражданской авиации и их структурных подразделений, сменные заместители, ведущие специалисты практически всех служб и комплексов, прежде всего, наземного обслуживания: САБ, СПАСОП, СОП. По указанному курсу обучаются сотрудники Инспекций по безопасности полетов, АТБ (ИАС), аэродромных служб, медицинских подразделений и т.д.

Занятия проводят, в основном, сотрудники ОАО МАШ, главным образом, СПАСОП, а также САБ, Службы движения, ответственные работники Аэрофлота и Ространснадзора, медики, другие специалисты. Это естественно, поскольку ОАО МАШ и ОАО «Аэрофлот» ведущие организации гражданской авиации в России. Кому, как не опытным специалистам этих организаций, несмотря на собственные проблемы, поделиться знанием и опытом с теми аэропортами и авиакомпаниями, которые испытывают в этом потребность.

К тому же, выступления руководителей ОАО МАШ по безопасности, специалистов Ространснадзора, представителей ИКАО и ИАТА (когда это удается осуществить) играют далеко не последнюю роль в этом важном учебном курсе.

В конце курса, как правило, проводится показательная тренировка в натурных условиях (когда это совпадает с планом ОАО МАШ) и на действующем макете аэропорта. В целом этот учебный курс направлен на то, чтобы встретить во всеоружии любую кризисную ситуацию на любой ее стадии.



Об организации обучения специалистов по обслуживанию досмотровой техники

декабрь 2016

Согласно данным Минтранса России, анализа результатов инспекционных проверок организаций гражданской авиации в ряде аэропортов и авиапредприятий отсутствуют подготовленные специалисты по обслуживанию досмотровой техники. Плановая подготовка таких специалистов в гражданской авиации централизовано не осуществляется.

По данным Ространснадзора досмотровая техника эксплуатируется с нарушениями инструкций по их эксплуатации. Проверка, настройка и регулировка досмотровой техники на соответствие ее техническим характеристикам, как правило, в аэропортах не производится. Из подвергнутых проверке рентгенотелевизионных интроскопов в международных аэропортах федерального значения до 70-ти процентов интроскопов и стационарных металлоискателей не удовлетворяют техническим требованиям, предъявляемым к сертифицируемой аппаратуре из-за плохого качества настройки и регулировки.

Только в несколько аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации имеются принятые на оснащение аэропортов (указание ГСГА Минтранса России от 24.10.2001 №19.1.15-403 ГА) комплекты тест-объектов для проведения настройки стационарных металлоискателей и определения чувствительности ручных металлоискателей, а также для проверки обнаружительных параметров рентгенотелевизионных интроскопов, применяемых для досмотра ручной клади и багажа пассажиров, грузов, почты и бортовых запасов.

В настоящее время техническое обслуживание досмотровой техники в аэропортах и авиапредприятиях осуществляется на договорной основе специалистами базы ЭРТОС. Только в единичных аэропортах в структуре служб авиационной безопасности имеются должности инженера по специальным техническим средствам досмотра (указанная должность предусмотрена Перечнем должностей авиационного персонала, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от июля 1998 года № 749).

Руководством Ространснадзора рекомендована подготовка специалистов по обслуживанию досмотровой техники в системе подготовки по авиационной безопасности авиаперсонала, учащихся учебных заведений и работников гражданской авиации.

Курс предназначен для обучения слушателей правилам обслуживания и обеспечения безотказной работы аппаратуры досмотра зарубежного и отечественного производства. После обучения слушатели получат навыки по устранению мелких неисправностей, наладке и тестированию указанной аппаратуры.



О подготовке авиаперсонала мерам пожарной безопасности

декабрь 2016

Серьезную опасность среди техногенных и природных чрезвычайных ситуаций представляют пожары на промышленных объектах и транспорте. Статистика пожаров в Российской Федерации за последние годы позволяет констатировать, что их количество сохраняется на уровне около 250 тыс. в год, гибель людей при пожарах приблизилась к 20 тыс. в год, прямой ущерб от пожаров - 4 млрд. руб., что составляет около 0,029 % внутреннего валового продукта России. С принятием в 1994 году федерального закона «О пожарной безопасности», законодательство в области пожарной безопасности оформилось в самостоятельную отрасль законодательства Российской Федерации. Основным документом, которым необходимо руководствоваться при обеспечении пожарной безопасности на предприятии является приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации - ППБ 01-03».

В соответствии с требованиями указанного приказа руководители организаций обязаны:

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В адрес Научно-учебного центра «АБИНТЕХ» поступают заявки от организаций гражданской авиации на обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума руководителей, главных специалистов предприятий и должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности объектов инфраструктуры аэропорта. Учитывая сложившуюся обстановку АБИНТЕХ прошел процедуры сертификации и получил лицензию МЧС России от 08.02.2008 № 1/13190 на следующие виды деятельности:

-обучение должностных лиц и работников организаций, учащихся образовательных учреждений и населения мерам пожарной безопасности;

-повышение квалификации работников соискателей лицензии и лицензиатов, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности;

-проведение занятий по программам пожарно-технического минимума

Учебным центром подготовлена учебно-методическая база и программы:

«Пожарно-технический минимум».
«Первоначальная подготовка авиаперсонала».
«Меры пожарной безопасности при пожаре на объектах инфраструктуры аэропорта».
«Меры пожарной безопасности при пожаре на борту воздушного судна».
«Пожарный, спасатель, водитель пожарной машины».

В рамках указанных курсов изучаются требования нормативных правовых документов по разработке и осуществлению мер пожарной безопасности. Слушатели получат знания о пожаре, условия его возникновения и развития, нормативном регулировании уровня пожарной безопасности в Российской Федерации. Особое внимание при прохождении курсов уделено вопросам организации обеспечения пожарной безопасности, ответственности должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности. Тематика курсов предусматривает изучение вопросов классификации зданий и сооружений по пожарной опасности, обеспечения безопасности людей при возникновении пожара на объектах инфраструктуры аэропорта.

При проведении курсов рассматриваются вопросы молниезащиты зданий и сооружений, организации пожароопасных работ и требования безопасности при их проведении, вопросы обеспечения пожарной безопасности процессов хранении веществ и материалов.

При изучении тем курсов особое внимание уделяется средствам и способам огнезащиты, первичным средствам пожаротушения, пожарной сигнализации, основам пожарно-спасательной подготовки. Рассматриваются общие закономерности развития пожаров на объектах и организация их тушения Действия сотрудников организаций и предприятий при возникновении пожара.

После успешного освоения тематики курсов слушатели получат необходимые знания и навыки по разработке и осуществлению мер пожарной безопасности. Будут способны проводить противопожарную пропаганду, обучать мерам пожарной безопасности своих подчиненных, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.



Об учебном курсе «Технология выборочного контроля пассажиров и их психологическое тестирование (профайлинг)»

декабрь 2016

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года № 142, приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 года № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» указано, что в ходе проведения предполетного досмотра сотрудники служб авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, обязаны обращать внимание на такие особенности поведения пассажира, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления у пассажира таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности. Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.

чебный курс «Технология выборочного контроля пассажиров и их психологическое тестирование (профайлинг)» посвящен одному из актуальных направлений в области обеспечения безопасности. Сложная общественно-политическая обстановка диктует необходимость внедрения комплексной системы безопасности по предотвращению актов незаконного вмешательства (АНВ) и любых противоправных действий в гражданской авиации и на других стратегически важных объектах. Наряду с активным использованием новейших технических средств необходимо рассматривать альтернативные варианты по выявлению признаков подготовки АНВ. Одним из возможных подходов к этой проблеме является внедрение в работу служб безопасности и правоохранительных органов технологии «Профайлинг», который применяется западными службами безопасности более 30 лет и постепенно становится востребованным в России и странах ближнего зарубежья. Результативность профайлинга подтверждается опытом его практического использования, в частности, по статистике на рейсах, где применялся данный метод, АНВ зафиксировано не было.

Профайлинг - система мероприятий позволяющих выявить потенциально опасных лиц и ситуации в ходе досмотра или в любом звене системы контроля и управления доступом. В психологическом тестировании акцент делается на определении противоправных намерений по отклонениям в поведении человека. Психологическое тестирование рассматривается как структурный компонент профайлинга, как сопутствующий метод. В основе психологического тестирования – метод наблюдения за внешними реакциями окружающих лиц с целью экспресс – диагностики внутреннего состояния. Этот метод может быть использован как в системе мероприятий профайлинг, так и в других мероприятиях по обеспечению безопасности, например, при патрулировании территорий аэропорта представителями службы безопасности и милиции. Важно подчеркнуть значимость профайлинга и психологического тестирования именно в рамках превентивных мер, так как данные методики содействуют первоначальному выявлению характерных признаков планируемого АНВ. Овладение основами указанных методик представителями службы безопасности и правоохранительных органов существенно повысит их профессиональный уровень, позволит более вдумчиво подходить к своим непосредственным обязанностям.

Профайлинг, часто ассоциируемый с чисто западным подходом к осуществлению безопасности, может быть успешно адаптирован к специфическим условиям любой страны, любого предприятия. Взяв из профайлинга методологический подход к проблеме, проверенные на практике технологические приемы работы с пассажирами и посетителями и соединив с опытом работы местных служб безопасности и правоохранительных органов, можно выработать эффективный подход к проблеме недопущения всех АНВ.

Учебный курс является первой ступенью к развитию данной темы в теоретическом и практическом плане. Повсеместное внедрение профайлинга тормозится отсутствием четкой правовой базы, менталитетом подавляющего большинства наших граждан, а также недостаточным количеством специалистов, обученных основам этого предмета. Постепенное разрешение этих проблем позволит со временем сделать профайлинг одной из ведущих технологий в сфере защиты от актов незаконного вмешательства в гражданской авиации и на других стратегически важных объектах.

Научно – учебный центр «АБИНТЕХ» более 15 лет занимается вопросами, связанными с профайлингом и психологическим тестированием. По данной тематике имеется ряд публикаций, где подробно рассмотрены проблемы общения, наблюдения, принципы выявления противоправных замыслов по внешним поведенческим признакам. Многие преподаватели нашего центра прошли обучение основам профайлинга в Израиле, в США, Канаде и других странах мира, в настоящее время активно участвуют в конференциях и семинарах, посвященных этим вопросам. Центром «АБИНТЕХ» в 2004 году издано учебное пособие «Методика выявления потенциально опасных пассажиров путем специального опроса в ходе предполетного обслуживания». В центре имеется соответствующая подборка методической литературы, позволяющей расширить знание при изучении курса.

НУЦ «АБИНТЕХ» единственный в России имеет государственную аккредитацию по обучению сотрудников служб авиационной безопасности и правоохранительных органов основам авиационной безопасности, в том числе и профайлингу. Курс предполагает овладение базовыми знаниями по данной тематике в виде лекций, семинаров, практических занятий и ролевых игр. За время обучения слушатели изучают широкий круг вопросов, касающихся, в частности, актуальных проблем в сфере безопасности, современного терроризма и экстремизма, рассматриваются и такие темы как психология лжи, профиль и типы нарушителя, нейро – лингвистическое программирование (НЛП), требования к подбору на должность профайлера. В ходе обучения приглашаются специалисты с большим опытом работы в области безопасности, антитеррористическом центре, работники ФСБ, МВД России, психологи, дополняющие основной курс тренингами, практическими советами и рекомендациями.

Обучение проводится в течение 5 дней и более по окончании курса выдается сертификат (свидетельство) государственного образца сроком на два года по специальности « Профайлер». Занятия проходят в специально оборудованных классах; возможен выезд преподавателей к месту проведения занятий. В целом этот учебный курс направлен на то, чтобы предотвратить попытки осуществления АНВ и помочь сотрудникам служб авиационной безопасности и правоохранительных органов проводить психологический опрос «профайлинг».



В мае 2015 года Учебный центр «АБИНТЕХ» приступил к обучению персонала ОТИ и ТС с использованием Системы дистанционного обучения электронных образовательных технологий.

июнь 2015

В мае 2015 года Учебный центр «АБИНТЕХ» приступил к обучению персонала ОТИ и ТС по Программам, разработанным в соответствии с Приказом Минтранса России от 08.09.2014 № 243 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» с использованием Системы дистанционного обучения электронных образовательных технологий. Применение СДО ЭО позволяет организациям получить экономию за счет сокращения командировочных расходов. По окончании обучения и успешном прохождении Итоговой аттестации выдается Удостоверение о повышении квалификации в соответствии с законом об образовании.



Безопасность на транспорте (учебно-методическое пособие, Москва - 2014)

август 2014

В июле 2014 года Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Научно-учебный центр «Авиационная безопасность и новая техника» издало учебно-методическое пособие БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ.

Пособие содержит основные понятия и определения, касающиеся вопросов обеспечения безопасности на транспорте. Рассмотрена проблема этого обеспечения и пути ее решения. Проанализированы научно-методические основы обеспечения безопасности на транспорте. Приводится научно-практический аппарат количественной оценки показателей качества и эффективности этого обеспечения, и рассматриваются примеры использования этого аппарата. Дано краткое описание существующих технических средств, систем и технологий обеспечения безопасности на транспорте. Рассмотрены вопросы управления обеспечением безопасности на транспорте. Подчеркнута важность защиты информационных ресурсов на транспорте и представлен научно-практический аппарат количественной оценки состояния и эффективности обеспечения безопасности информации. Определенное внимание уделено человеческому фактору в обеспечении безопасности на транспорте и, в частности, технологии профайлинга как важному средству выявления лиц, имеющих противоправные намерения. Рассмотрены характеристики и особенности терроризма на транспорте и вопросы борьбы с ним. Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации в области обеспечения безопасности на транспорте, персонала служб безопасности на транспорте, а также для студентов соответствующих специальностей транспортных учебных заведений. Объем пособия составляет 584 страницы.

Учебно-методическое пособие содержит следующие разделы и главы:

Раздел I ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ И ПРОБЛЕМА ЕЕ БЕСПЕЧЕНИЯ
Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Глава 2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Глава 3. ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ


Раздел II НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 4. НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 5 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 6. УЩЕРБЫ ОБЪЕКТАМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 7. УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ И ЕЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Глава 8. МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 9. УЯЗВИМОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К НЕГАТИВНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ И ЕЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Глава 10 МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К НЕГАТИВНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ
Глава 11. РИСК ПОЛУЧЕНИЯ УЩЕРБОВ ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЕГО КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Глава 12. МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ПОЛУЧЕНИЯ УЩЕРБОВ ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 13. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ И ЕЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Глава 14. МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 15. РАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 16. КАТЕГОРИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Раздел III ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 17. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ
Глава 18. СИСТЕМЫ ОХРАННОЙ И ОХРАННО-ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Глава 19 СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Глава 20. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДОСМОТРА И ПОИСКА
Глава 21. СИСТЕМЫ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ
Глава 22. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ


Раздел IV УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 23. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ И ЕГО СИСТЕМНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Глава 24. ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ


Раздел V БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 25. ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НА ТРАНСПОРТЕ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Глава 26. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ


Раздел VI ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 27. ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
Глава 28. ПРОФАЙЛИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРОТИВОПРАВНЫЕ НАМЕРЕНИЯ


Раздел VII ТЕРРОРИЗМ НА ТРАНСПОРТЕ И БОРЬБА С НИМ
Глава 29. ПОНЯТИЕ ТЕРРОРИЗМА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ
Глава 30. СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, И ИХ МАСКИРОВКА
Глава 31. ВЫЯВЛЕНИЕ ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Взрывчатые вещества и составы
Приложение 2 Подготовка специалистов по безопасности на транспорте в НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ».